Богини Скандинавской Мифологии Фригг Фрейя Эйр Сигюн и т.д

796

Скандинавская Мифология самый полный материал и ответ на вопрос, женское божество скандинавской мифологии, богиня любви, красоты, здоровья, войны и смерти

Богиня Eir мир, спокойствие, мягкость, доброта, милосердие

Об Эйр известно довольно мало
В Младшей Эдде упоминание о ней присутствует в «Видении Гюльви»; Высокий, отвечая на вопрос Гюльви «какие есть богини?», перечисляет имена асинь с краткой характеристикой каждой: «Третья — Эйр. Она врачует лучше всех» (Þriðja er Eir. Hon er læknir beztr).

В той же МЭ, но уже в «Перечне имен» Эйр значится в списке валькирий. Одно ли и то же это лицо — тот еще вопрос. Возможно, есть и богиня, и валькирия (тёзки), возможно, богиня выполняет также функции валькирии.

Как бы то ни было, связь Эйр с врачеванием прослеживается и в Старшей Эдде. В «Речах Многомудрого» странник Свипдаг, сын провидицы Гроа, спрашивает стражника Фьёльсвинна (есть версия, что это Хеймдалль) о девах, что сидят у колен Менглёд (неясно, кто она, возможно — Фрейя), правительницы тех земель, и среди прочих, упоминает и Эйр. Также сказано, что Менглёд со свитой сидит на горе Лювьяберг Lyfjaberg, «гора исцеления»:

Лювьяберг ей имя,
что давно утешает
раны и хвори;
жена исцелится,
даже от давней болезни,
если взберётся до верха

«Функции» сих дев проясняются после другого вопроса Свипдага:

«Фьёльсвинн, ответь,
я слышал ты знаешь
и желаю узнать я:
защищают ли тех,
кто жертвует им,
если потребны?»

«Одни защищают тех,
кто поклоняется им
в святом алтаре;
освобождают сынов человеков
от напасти любой,
коль потребность большая».

Эйр часто фигурирует в кеннингах женщины, например, Эйр монет aura Eir в Саге о Гисли

Эйр (древнесканд. Eir) — в скандинавской мифологии богиня-целительница, поэтому она не имеет права причинять физический ущерб

Она излечивает все болезни и раны. В предании сказано, что любая девушка, забравшаяся на гору Лифья, исцелится от любой болезни. Эйр появилась из девятого соска Аудумлы и является одной из старших богинь. Она помогала появиться на свет другим асам. Ей покровительствовали Тор и Хёд. Но не всегда: раньше она враждовала с асами-мужчинами, однако вскоре их примирила Сиф.

Перед посещением Эйры жрицы должны были омываться, не есть мясо, фрукты, не пить молоко и алкоголь.

Понятное дело, что роль адепта Эйр больше всего подходит знатокам целящих рун медикам по образованию и целителям мистического толка

В случае с Эйр имеет прямой смысл устраивать ее «святилище», алтарь, прямо дома, а не где-то на природе за городом: «здоровая» обстановка нужна не в поле, а в квартире.

В качестве алтаря подойдет стол или тумба из плодового дерева. Небольшой столик без гвоздей — идеальный вариант. Его следует застилать белой льняной скатертью, которая нигде больше не используется.

Статуэтка богини — очень желательна: ничто не помогает сосредоточиться на процессе как антропоморфное изображение бога. Если ее нет — подойдет и рисунок, и изображение бандруны имени Эйр. ( связка рун Эйваз и  Райдо) Выглядеть Эйр, в моем представлении, может как женщина в расцвете сил (не слишком молода — иммунитет еще слаб, не слишком стара — иммунитет уже слаб), остальные детали — на собственное усмотрение.

Металлом Эйр я решил считать латунь и по довольно простой причине: латунь на древнеисландском — это eir, т.е. абсолютно идентично пишется и произносится. Латунь — сплав меди и цинка, поэтому в качестве вполне годной альтернативы подойдет и медь (желтая).
Соответственно, на альтарь в качестве вашего дара Эйр можно класть различные медные и латунные украшения: кольца, браслеты, ожерелья, кулоны и т.д. Со временем эти предметы станут как следует «намоленными» и вы сможете использовать их в качестве амулетов. Другой вариант: если возьмете за обыкновение периодически жертвовать металл, то, опять же, со временем его накопится достаточное количество, чтобы изготовить из него полноценную статуэтку богини (особенно актуально, если ее еще нет).

Из минералов — хорошо подходит янтарь (и из-за «солнечного» цвета, и из-за связи с деревом).

Адепту следует самостоятельно придумать текст молитвы-обращения к Эйр это исключительно личное творчество, объем текста значения не имеет

Один день в неделю (этого вполне достаточно) следует назначить «днем Эйр». Я выбрал воскресенье, т.к. это день Солнца (светила-управителя витальности), кроме того, можно припомнить из мерзебургских заклинаний, что Сунна была одной из целительниц.
В этот день можно зажечь не самую маленькую свечу на алтаре, поставить небольшую пиалу с еще дымящимся ромашковым отваром (ромашка — «солнечная» трава; отвар — символ союза огня и воды, двух стихий, которым в элементной модели отведены целящие свойства).
Пару глотков отвара можно сделать после молитвы-обращения и выпить до дна после завершения ритуалов или молитвы с последующей медитацией на образе богини, если ритуалов в этот день не планировалось делать.

Ромашка, помимо прочего — отличная травка для того, что мистики называли сгущением флюидов, проще говоря, колдоваться будет легче и эффективнее
Помимо ромашки в ход идут травы — мать-и-мачеха, зверобой, мелисса, шалфей.

Не только в священный день недели можно определить годовые праздники в честь Эйр, когда она чествуется особенно торжественно и пышно. Я выбрал для этого два дня — весеннее и осеннее равноденствия, когда день равен ночи: этот баланс света и тьмы можно символически связать с тем, что человек здоров тогда, когда в его организме соблюден баланс и присутствует умеренность.

В этот день на алтарь можно положить три ясеневые ветки — по одной на каждую букву имени богини, кроме того, число 3 имеет отношение к треугольнику, самой устойчивой геометрической фигуре, сообщая таким образом символизм пожелания «устойчивого» здоровья, стойкого иммунитета.

Алтарь — скатерть, статуэтка или изображение, свеча (белая или желтая), стебли-цветы разных трав, медные/латунные украшения, ромашковый (или другой подходящий; ромашковый чай — тоже очень хорошо) отвар и прочее, что посчитаете уместным.

Можно и аромалампу масло можжевеловое хорошо очищает пространство или гвоздичное обще колдовского значения.
Здесь же, на алтаре лежат талисманы/амулеты/ставы для освящения; пусть полежат сутки — день и ночь. Оптимальный материал для целительских талисманов — дерево. После исцеления недуга — сжигается с захоронением пепла (именно захоронением).
Читается молитва-обращение, после — делается все остальное, что планировалось.

Сигюн Богиня Чистого Сердца

Никто не знает, откуда по-настоящему родом эта милая девочка.

В один прекрасный день, сын короля ванов нашел ее в чаще леса. Сигюн сидела между корнями огромного дуба и плакала, кроме того, на теле ребенка были заметны следы побоев. Ингви сумел расположить к себе девочку и, успокоив, привел ее к Ньорду, своему отцу и правителю Ванахейма.

Тот был настолько очарован юным созданием, что дал ей приют в королевском дворце, и заботился о ней как о собственной дочери. Юные воспитанницы, что жили при дворе, обучали ее шитью, этикету, танцу, и всему тому, что должна была знать особа королевских кровей. Вот только ни одна из тех дев не воспринимала найденыша на равных. С ней, в большинстве случаев, обращались как с красивой куколкой.

Единственным исключениям были асиньи — Фригг и Идунн, обе они, казалось, искренне интересовались судьбой девочки и проявляли подлинную заботу. К сожалению, пока она не повзрослела, никому так и не удалось завоевать доверие и приязнь Сигюн.

Когда она стала достаточно взрослой, чтобы выдать ее замуж, Фригг забрала девушку с собой во дворец. Приемный отец был против такого решения, но изменить ничего не мог, ведь и его когда-то насильно привели в Асгард, чтобы спасти ванов от постоянных войн.

Едва появившись во дворце, Сигюн произвела там фурор. Своим поведением, привитыми манерами и кротким характером, она немного походила на юную богиню домашнего очага саму Фригг. Говорят, все великие женщины стоят за спинами великих мужчин… Полная противоположность воинственной асиньи Сиф, девушка практически всегда молчала и напоминала испуганного зверька.

Но все же в золотом дворце Асгарда, она смогла познакомиться и подружиться с сыном Одина, Тором. Бог Грома развлекал Сигюн рассказами о воинском искусстве, охоте и прочих развлечениях молодого аса, та же, в свою очередь, вознамерилась научить мужчину вышивать. Со стороны их дружба казалась многим странной и неуместной, но только с Тором девушка была полностью открытой и настоящей.

В то время, когда Сигюн была свободна от придворной суеты, а ее друга не было рядом, девушка находила приют в библиотеках. Там она зачитывалась древними сказаниями, рунами, и историческими выписками. Но основное ее внимание привлекали книги о магии и целительстве. Именно по этим томам Сигюн научилась обрабатывать и зашивать раны, не пользуясь своим даром. Так богиня нашла свое призвание и множество желающих поделиться с ней своими знаниями.

В один из своих ночных визитов в библиотеку, Сигюн увидела там незнакомого ей молодого человека, тот сидел, погрузившись в чтение, и ничего вокруг не замечал. Богиня не рискнула подойти к нему, но довольно долго любовалась незнакомцем, притаившись за книжным шкафом. Лишь спустя почти полгода девушка узнала, что этот мужчина — младший сын Одина, «темный» принц Асгарда, отличавшийся от всех асов, правда это ей уже было не важно, так как юное создание по уши влюбилось в таинственного и задумчивого посетителя библиотечного зала.

Череда довольно страшных событий вынудила юную Сигюн покинуть дворец. После того, как Один решил изгнать Тора из Асгарда за то, что он отправился в Йотунхейм, Фригг тут же отослала девушку обратно к отцу. Сигюн тогда просилась пойти вместе с ними в заснеженный мир ледяных великанов с ним, но Бог Грома не позволил «хрупкой принцессе» ввязываться неприятности.

А затем… попытка Локи занять трон… сражение на Радужном мосту… разрушение связи между девятью мирами… Всему этому Сигюн не была свидетельницей, до богини доходили лишь переданные слухи и искаженные новости. Подробности произошедшего она узнала лишь тогда, когда вновь вернулась ко двору и вдоволь наговорилась с Тором. Однажды девушка обмолвилась Богу Грома, что в душе понимает стремления Локи и сочувствует ему. Ас разозлился настолько, что больше месяца даже не заговаривал с ней, чем напомнил принцессе обиженного ребенка, но все же напомнил ей о, всех деяниях своего сводного брата, происхождение которого после исчезновения в бездне открылось всему Асгарду. Чудовище, которым и ее пугали в детстве…

Настоящее знакомство Сигюн с Локи произошло многим позже, когда девушка уже закончила все возможно обучение, что возложила на нее Фригг. После его возвращения, которому, кажется, асинья была рада больше чем его приемные мать и отец, и суда на котором Тор запретил ей присутствовать. Произошло это на свадьбе одного из сыновей Всеотца. Богиня сидела за дальним столом вместе с Фрейей и Идунн. Обе подруги старательно выталкивали девушку принять хоть одно приглашение на танец, но Сигюн была непреклонна и испугана. Страх сковал юную особу, стоило ей только войти в зал. Там было так много народу, что девушке порой становилось трудно дышать. И хотя она с возрастом перестала быть тем диким существом, что пряталось в лесу, от бессознательного страха толпы так и не могла избавиться.

Потеряв надежду найти подруге кавалера, богини решили просто развлекать ее беседой, но неожиданно к ним подошел Локи. Он галантно пригласил Сигюн на танец, и она, несмотря на возмущенные взгляды подруг, просто не смогла отказать тому, в кого была влюблена уже много лет. Пока молодые люди кружились в танце, богиня не могла отвести влюбленного взора от своего партнера. Лишь несколько раз отвлеклась она на Тора, по-прежнему сидящего за столом и странно довольного. Это настораживало Сигюн, несмотря на то, что ничего плохого он ей бы не сделал.

Причина столь странной радости Бога Грома выяснилась гораздо позже, когда Локи явился к Ньорду просить руки его дочери. Девушка в то время вновь вернулась во дворец отца и не покидала его, кроме разве что случаев недалеких прогулок к морю или же близлежащему лесу. Шокированная Сигюн не могла вымолвить ни слова. Счастье казалось девушке безграничным и именно поэтому король Ванахейма, практически не раздумывая, дал свое согласие на этот брак. Обрадованная принцесса принялась за подготовку к торжеству, едва только жених покинул дворец.

Свадьба была пышной и веселой, а Тор казалось, был счастлив не менее чем невеста, и Сигюн не преминула спросить у него, чем вызвана столь откровенная радость. Бог Грома, как ни странно не желавший раскрывать их с братом небольшую тайну, в конце концов, все же не сумел сохранить секрет. В тот момент ас был похож на нашкодившего щенка, но богиня нисколько не злилась на своего друга.

К сожалению, период счастливой семейной жизни у пары был совсем недолог, ведь, несмотря на титул Бога Лжи, он всегда очень откровенно и емко высказывал свое мнение относительно асов. В некоторых случаях, девушка полностью поддерживала Локи, чем вызывала не только потоки возмущения, но и перешептывания за спиной, касающиеся ее собственного происхождения. Кроме того, супруг периодически пропадал, отказываясь рассказывать Сигюн о том, где он проводит время. Девушку это сильно огорчало, и вскоре она вновь стала молчалива и тиха. Она спокойно выслушивала гневные, ревностные речи мужа, по поводу ее общения с его старшим сводным братом. Предположения о ее предательстве, об измене. Но верная супруга в том же спокойном тоне уверяла его, что нет абсолютно никак причин для беспокойства. Порой он успокаивался сразу, а иногда крик Локи слышал весь Асгард… И хотелось сбежать. Сбежать и спрятаться, но Сигюн поистине любила мужа, и дала клятву, что не оставит. В горе и в радости. Вместе.

Итогом стал новый суд, присутствию на котором Тор уже не мог помешать. Согласно приговору асов, Локи должен был провести вечность прикованным к скале, а над его головой поместили змею, чей яд, капающий прямо на лицо мужчины, вызывал у Бога Лжи сильнейшие страдания. Узнав о таком исходе, девушка приняла решение быть подле супруга, чем вызвала гнев и недоумение Тора, который не мог ей простить того, что, по его мнению, Сигюн губит свою жизнь.

Причина этому такова, что Сигюн — одна из очень немногих асов, кому довелось сочетаться с йотуном прочным браком, и единственная, кто решительно и бесповоротно отверг своих кровных родичей. Когда асы убили ее сына, связали Локи его кишками и заточили в подземной пещере, Сигюн осталась с мужем. Она собирает в чашу жгучий яд змеи, подвешенной над головой Локи. Когда ей приходится отойти, чтобы опорожнить наполнившуюся чашу, капли яда падают Локи на лицо и он корчится в муках.

Как нередко говорят те, кто работает с Сигюн, у нее есть и другая сторона. Сигюн — это невеста-дитя, которую Локи некогда получил в жены как побратим Одина, принятый в Асгард. В этой своей ипостаси Сигюн застенчива, невинна и очень юна. Таковы два лика этой не самой известной из богинь; и в обеих этих ипостасях она — богиня открытого сердца и совершенной любви.

Богиня Ангрбода Старуха из Железного Леса

К некоторым духовидцам, работающим с йотунами, обращается Ангрбода Ее прозвище, Старуха (Hag), может показаться оскорбительным, но в действительности оно происходит от слова «hagia» — «мудрая женщина, ведунья». Ангрбода — колдунья, свирепая воительница, предводительница клана Волка, ведунья всех девяти кланов и вождь над их вождями; из всех обитателей Ярнвида она пользуется наибольшим почтением. У каждого из девяти кланов есть свой предводитель, но в вопросах внешней политики все они подчиняются Ангрбоде. Обращаться с нею следует как можно более уважительно. Она наделена великим, хотя и не вполне управляемым, даром предвидения, и обвести ее вокруг пальца непросто. За свои пророчества она запрашивает высокую и, зачастую, не самую приятную цену.

В видениях она почти всегда предстает в образе высокой мускулистой великанши с рыжеватыми («цвета засохшей крови», по выражению одного духовидца) волосами, страстной, яростной, кровожадной и необыкновенно мудрой и сведущей. Как госпожа Железного Леса она знает обо всем, что происходит в границах ее владений, и держит все под контролем. Но, как и большинство обитателей Ярнвида, она обычно не покидает пределов Железного Леса и не вмешивается в дела внешнего мира.

Если вы хотите работать с Матерью Волков, помните, что она очень разборчива, и если вы по той или иной причине ей не понравитесь, она вас отвергнет, нисколько не щадя ваших чувств. Большинство йотуновнедолюбливают душевную слабость, Ангрбода же не терпит ее вовсе: тех, кто немощен духом и сдается без борьбы, по ее мнению, следовало бы бросать на произвол судьбы еще при рождении. Но если вы — сильный и достойный человек, попавший в трудную ситуацию, она может проявить удивительное сочувствие. То, что она понимает под слабостью, не имеет никакого отношения к физическому состоянию: слабость, которую она ненавидит, — это слабость воли. Пусть вы больны или увечны — для нее это неважно до тех пор, пока вы не сдаетесь и продолжаете бороться. С особой нежностью она относится к тем, кто сумел отвоевать себе место под солнцем, несмотря на врожденные физические недостатки или отклонения. На свой лад Ангрбода — тоже Богиня-Мать: со всей свирепостью волчицы, обороняющей волчат, она защищает тех, кого признала своими; но если щенок ведет себя глупо, она сама может на него нарычать, а то и укусить для острастки. Ангрбода сведуща в магии охоты, прорицания и оборотничества и в женских практиках йотунской сексуальной магии. Что касается подношений, для начала угостите ее кровью.
Горящие угли и двое дочерей Глут — Эйза (Тлеющие угли) и Энмира (Пепел), рожденных от Локи, мужа Ангрбода.

Хотя в литературных источниках Ангрбоду изображают как жену Локи, в иерархии Железного Леса дело обстоит иначе: здесь Локи — всего лишь консорт Ангрбоды. Впрочем, они так или иначе прожили вместе недолго: Локи покинул Железный Лес, отправился в странствия и в конце концов связался с Одином и асами, встретил Сигюн и поселился с нею в Асгарде. Ангрбоде все это не понравилось, но она слишком хорошо знает Локи и понимает, что манипулировать им невозможно; кроме того, она горда и независима — и, скорее всего, не испытывает недостатка в мужском внимании (судя по всему, у нее имеется еще несколько консортов про запас). Обычно она носит мужскую одежду — увидеть ее в женском платье можно не так уж часто; и как военачальница своего клана обычно ходит в доспехах и при оружии.

От Локи у нее родилось трое детей: Хела, ставшая богиней Смерти; исполинский змей Йормунанд; и Фенрир, великий Волк-Разрушитель. Последующий брак Локи с Сигюн огорчил Ангрбоду вовсе не по причине ревности (напомним, что многоженство и многомужие у йотунов — в порядке вещей), а потому, что, связавшись с женщиной из асов, Локи — с точки зрения предводительницы клана Волка — предал собственный род и племя.

Кто был матерью детей Фенрира — Хати и Сколя, — не вполне ясно: по одним источникам — какая-то безымянная великанша из Ярнвида, но по другим — сама Ангрбода, вступившая со своим сыном в кровосмесительную связь. Правда это или нет, мы не знаем; и, возможно, это останется загадкой навсегда.

В космологии Рёккатру великанша Ангрбода — одна из самых сложных персонажей. В этом отношении она может соперничать даже со своей дочерью Хелой. Она разделяет с Хелой многие символы и, подобно ей, может представать и как мать, и как дева, и как старуха.

В скандинавских сагах Ангрбода предстает главным образом в последней роли — как Старуха из Железного Леса, великанша, с которой время от времени живет Локи. Она родила ему троих детей — Хелу, Йормунганда и Фенриса, а позднее от того же Фенриса произвела на свет еще двух волков — Хати и Сколя. Таким образом, несмотря на прозвание «старуха», Ангрбода выступает и в роли богини-матери. Фактически, она мать едва ли не всего пантеона рёкков

О характере Ангрбоды как нельзя лучше свидетельствует ее стихия — Лед. Изо льда возник этот мир и первые живые существа в нем. Лед кажется неподвижным, но в действительности он постоянно движется — неощутимо, но неотвратимо. Яркий тому пример — ирландская богиня Кайлих Бэра, богиня-созидательница, мудрая ведунья и владычица зимы, сотворившая горы и холмы и движущая монолиты. Подобно Ангрбоде, Кайлих — триждырожденная (отраженная в двух своих сестрах) богиня, способная вечно обновляться и возвращать себе молодость.

Как призвать Ангрбоду

Слава тебе, Госпожа кланов Железного Леса:

Власть твоя велика, воля твоя могуча.

Слава тебе, о матерь грозной богини Смерти:

Копье твое насмерть разит, не ведая промаха в битве.

Слава тебе, о гневная мать страданий:

Ярость твоя не знает отдыха и пощады.

Слава тебе, о матерь волка и змея:

Любовь твоя — сила воли и твердость духа.

Слава тебе, мать богов, хранящая Ярнвид:

Отвага твоя не знает тревог и сомнений.

Слава тебе, ведунья священного леса:

Мудрость твоя бездонна и неистощима.

Слава тебе, чародейка, смерть поправшая трижды:

Сердце твое колдовское будет биться вовеки.

Ритуал Блота Ангрбоды

19-й день Блутмоната, Месяца крови 19 ноября

Из Языческого часослова Ордена Часов

Цвет: черный

Стихия: Огонь

Алтарь на черном покрове расположите вазу с голыми дубовыми ветвями, на которых еще осталось несколько сухих листьев; три зажженные красные свечи; рог с медом; статуэтки волков; пепел от сожженного деревянного сердца и железный нож.

Подношения: пепел, размазанный по лицу

Обещание отныне смотреть другими глазами на любое уродство.

Пища в течение дня:

цельнозерновой черный хлеб; грибы; красное мясо.

Призывание Ангрбоды:

Славься, Ведьма Железного Леса!

Из утробы твоей изошли

Владычица Смерти,

Хозяйка теней и тьмы;

Волк-разрушитель

И змей, обвивающий Землю.

Ты одна против всех стоишь,

Ты всегда защитишь детей,

Как бы ни были те безобразны,

Ты всегда защитишь супруга,

Как бы ни был он всем ненавистен,

Ты умрешь за своих любимых,

Невзирая на их изъяны.

Ныне дети твои в плену,

Ныне дети твои в изгнанье,

Но волна разрушенья и смерти

Не замедлилась ни на шаг.

Славься, о ты, чье сердце

Дотла сожжено слепцами,

Не желавшими видеть уродство,

Дабы светлая их душа

В темном зеркале не отразилась.

Хор: Ангрбода! Ангрбода!

Ведьма Железного Леса!

Мать Волков,

Защищай свою Стаю

Огнем, и кровью, и сталью!

Все делают шаг вперед, зачерпывают пригоршню пепла от сожженного сердца и размазывают его по лицу, затем пускают по кругу рог с медом, а остатками совершают возлияние Ангрбоде.

Свечи гасят, железный нож кладут на пол покидая ритуальное помещение, каждый переступает через нож.

Подношения

Подношения зависят от характера данного конкретного йотуна. Если вы предлагаете великанам Йотунхейма угощение, оно должно быть сытным и содержать много мяса. Отмеривая порции, не скупитесь. Йотуны ценят пряности и приправы, но легкие деликатесы для них — лишь закуска, за которой должна последовать настоящая еда. Можете предложить им такую растительную пищу, которую непросто добыть в их краях, — например, злаки, произрастающие только на равнинах, тропические фрукты или редкие коренья и травы, не встречающиеся в Йотунхейме (но растущие, например, в Китае). Выпивку они предпочитают покрепче; обычно хорошо идут «Джек Дэниэлс» и шнапс. И, разумеется, всегда будет оценен по достоинству ваш труд (квалифицированный или нет — неважно).

Обычно йотунам также нравятся красивые вещицы ручной работы. Преподносить им золото или серебро лучше в форме ювелирных украшений, чем в монетах: монеты попридержите для двергов. Дорогие ткани и украшения пригодятся в Утгарде, но помните, что все это должно быть не только красивым, но и прочным: хрупкие изысканные игрушки оставьте для альвов. Отличным подарком для любого хозяина дома станут хорошие ручные инструменты, только именно «хорошие», а не какая-нибудь дешевка. Наконец, идеальный подарок для обитателей Йотунхейма — это самостоятельно принести им в жертву пригодное в пищу животное перед началом путешествия, но, разумеется, у большинства людей такой возможности нет.

продолжение следует…